САМВХАВИ-МУДРА

2 минуты на чтение

САМВХАВИ-МУДРА (печать самбху)
Эта мудра начинается издалека, из обыкновенной практики, которая и начинает подготовку аджна-чакры для принятия мощных вибраций Кундалини. Сперва мы созерцаем любой предмет, потом с закрытыми глазами уже внутренним взором опять созерцаем этот же предмет, и не только созерцаем пассивно, но стараемся поместить это изображение внутрь головы в месте гипофиза, который отождествляется с корнем аджна-чакры. Как найти это место? Оно находится на пересечении двух линий: первая проходит перпендикулярно ко лбу через точку между бровями, а вторая — соединяет верхушки ушей. Подготовкой и пробуждением гипофиза заняты мудры группы «набхо» — эти мудры оказывают действие на означенную область или чисто физическим действием (ДЖИВА-БАНДХА и НАБХО-МАНДУКИ-МУДРЫ), или же усиленным притоком крови (ВАРДЖОЛИ-ВИПАРИТАКАРАНИ-МУДРЫ).
В различных разделах Йоги мы встречали требование сосредоточиваться на трикуте и этого было достаточно для первоначальной практики, но самбхави-мудра требует дальнейшего углубления этого процесса. В различных текстах техника самбхави-мудры дается туманно, но зато в изобилии расписываются силы и блага, которые получает йогин, овладев этой мудрой. Однако становится ясным, что мудра требует дальнейшего процесса углубления тратаки, то есть точка сосредоточения должна быть уже внутри головы, именно в месте гипофиза, куда и перемещается наше сознание. Движение сознания от точки между бровями к гипофизу и есть одна из величайших тайн Йоги. Затем мы узнаем о дальнейшем движении сознания от гипофиза к шишковидной железе — это так называемый царский путь.
Вышеозначенное пространство от трикуты до гипофиза называется КХА, но это еще не все, еще будет КХЕЧАРИ-МУДРА.
Техника самбхави-мудры подобна предыдущим дхаранам: поза, как в йони-мудре, а далее йогин прикрепляет свою прану и сознание к аджна-чакре и приходит к растворению сознания, то есть замыкает его внутри себя. Где-то здесь наступает момент, когда чувство давления в аджна-чакре исчезает, а также жар, которым сопровождалось пробуждение Кундалини, не появляются видения, горящее пламя, искры, вспышки. Дальше мы узнаем, что это все признаки того, что садхака вступил на стадию ДХИАНА, а практикой мудр он приблизился к кхечаре-мудре.

Кроме всего прочего вэбмастер может зарабатывать на биржах, создавая и продавая контент или статьи. Для этого существуют биржи статей. Писать статьи и зарабатывать на этом полезно и для сайта.

Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp Pocket

Похожие записи:

ВИПАРИТАКАРАНИ-МУДРА (обращенно действующая печать) Это известная нам ширшасана, которая, как мудра, выполняется с особым акцентом на созревании головных чакрамов.Йоги заявляют, что в результате практики этой мудры в течение 6 месяцев по 3 часа в день исчезнут...
НАБХО-МУДРА (небесная печать) Где бы йогин ни находился, что бы он ни делал, должен постоянно язык держать кверху и всегда задерживать дыхание. «Набхос» — означает «небо», «наверху». Таким образом, язык должен своей мягкой поверхностью, но не кончиком прижимат...
Кхечери мудра или языковой замок это особенная техника, заниматься которой рекомендуется в йога таттва упанишад. Но перед тем как заняться этой техникой я еще немного почитал.Что выяснилось? Что некоторые, практикуя эту мудру подрезают себе ткани, которые связ...