СВАРУПАНАНДА СВАМИДЖИ

yoga
Чтобы стать свамиджи, рождаться в правиль ной семье не обязательно. Я знаю уже несколько свамиджи, которых с рождения готовили совсем к другому. Вот, например, Сварупананда свамиджи. Родился в самой обычной крестьянской семье. Хорошо учился, собирался стать школьным учителем, очень радовал своих родителей. Они предполагали, что образованный и серьезный сын женится и обеспечит им спокойную сытую старость. Но вот проблема – сын наотрез отказался жениться. Предупредил родителей, что будет жить с ними, работать и кормить их всю жизнь. Только
пусть они прекратят поиски невесты. Родители, естественно, не унимались. Сын выбрал момент, когда все ушли на праздник в соседнюю деревню, собрал вещички и ушел из дома, не попрощавшись. Было ему тогда 24 года. Бродяжничал, добрался до Варанаси и поселился на набережной Ганги. (В Варанаси много таких бродяг, их бесплатно кормят в храмах, так что с голоду не умрешь). Целыми днями будущий Сварупананда свамиджи проводил Шивапуджу на берегу Ганги, больше ничем не занимался. Однажды утром на берег пришел его Гуруджи и провел обряд посвящения в санньясу. Больше всего Сварупананде за помнилось то, что во время обряда нужно было стоять в воде и окунаться, а вода в Ганге была просто ледяная. С тех пор его зовут Сварупананда свамиджи. Мы познакомились в 2003 году в Варанаси. Он жил тогда в Джангамвади матхе и писал диссертацию на философском факультете местного университета (Banares Hindu University). Своего матха у свамиджи еще не было, но денег от учеников собралось уже достаточно, чтобы планировать по купку земли в Карнатаке для строительства матха. Связь со своей семьей он почти не поддерживает. Иногда в Джангамвади приезжают родители свамиджи. Мама плачет и причитает, что лучше бы он выбрал “нормальную профессию”. Вот вам и традиционное уважение индийцев к духовности! В Джангамвади матхе свамиджи держался обособленно даже от других студентов свами. Друзей у него очень мало, некоторые из них – свами других традиций. Мне удалось познакомиться со свамиджи поближе благодаря тому, что он в течение месяца каждый вечер беседовал со мной об Упанишадах и философии вирашайвов. Успели обсудить Ишаупанишаду и Амритабиндуупанишаду. А началось все с того, что один из менеджеров матха попросил свамиджи прочесть несколько лекций для иностранных учеников Каши Джагад гуру. Джангамвади – резиденция Каши Джагадгу ру, поэтому отказаться Сварупананда свамиджи не мог никак. Но сначала он очень скептически относился к нашим занятиям – не верил, что я чтото пойму, и не понимал, почему приходится впустую тратить свободное время, которого у него практически нет. Надеялся, что слушателям быстро надоест и они просто перестанут приходить. Но постепенно мы со свамиджи разговорились, обсуждали очень разные темы, свамиджи тоже стало интересно, и мы подружились настолько, что он даже рассказал мне свою историю. У многих серьезно настроенных свамиджи я замечала довольно скептическое отношение к за падным людям, интересующимся индуизмом. Свамиджи считают, что это очень поверхностный интерес, увлечение, дань моде. И что никакой серьезной длительной практики и вдумчивого изучения философии у людей Запада быть не может. Можно, конечно, попытаться изменить такое отношение тем, что провоцировать философские дискуссии и поражать воображение свамиджи свежевычитанными цитатами из традиционных текстов. Но мне показалось более действенным “гнуть свою линию” – т.е. продолжать свою практику, терпеливо и очень почтительно задавать интересующие вопросы, много заниматься самостоятельно. Ни в коем случае не выказывать нетерпения и недостаточного уважения к чужому опыту.
Если иметь достаточно терпения, то постепенно ситуация изменяется и даже самые критически настроенные свамиджи начинают делиться информацией.

В Индии учиться есть чему и есть у кого. Можно не чувствовать какихто “особых духовных вибраций” в присутствии человека, но это совершенно ничего не означает. Проявлять уважение к свамиджи (и к старшим) нужно обязательно, да
же если неизвестно за что конкретно этого человека уважать. Это вежливость, скромность. Если не понятно, то развитие этих качеств – тоже духовная практика. Несмотря на огромное количество западных туристов (или благодаря ему), многие серьезно занимающиеся духовной практикой индийцы чудесным образом сочетают любопытство и скепсис в отношении иностранцев. Это очень затрудняет учебу там. Но терпение и настойчивость все лечат, а результат великолепен – доморощенные свежеизобретенные велосипеды не идут ни в какое сравнение с отточенными тысячелетиями традиционными практиками! Так что если Вы относитесь к духовности серьезно, то очень рекомендую – собирайте
информацию, выберите подходящую Вам традицию, поезжайте в Индию, знакомьтесь, расспрашивайте, слушайте и учитесь.

У вас новый офис? А новую мебель уже купили? Мебель для офиса высокого качества и не дорого вы можете найти на сайте arcada-m.ru. Узнавайте все подробности прямо сейчас.

Добавить комментарий

Новости в Блоге Йога

Будь всегда в курсе событий!

Смело подписывайтесь на новости! Ваш адрес почты будет скрыт.