САМАДХИ

Давайте рассмотрим подробно что такое самадхи, разложим все по пунктикам.
1. Сверхсознательное состояние – это самадхи, то есть соединение с Богом или же с Верховным Брахманом.
2. Описать состояние самадхи невозможно, так как нет таких средств выражения и такого языка, дабы рассказать о нем.
3. Чтобы понять, надо пережить самадхи самому, способом интуитивного познания. Разве можно разъяснить вкус леденца?
4. Абсолютное блаженство, покой и радость – вот чем является состояние самадхи. Это главное, что о нем можно сказать. Но испытать его каждый должен сам.
5. Пребывая в самадхи, созерцатель теряет свою индивидуальность и уподобляется Высшему «Я». Как камфара тождественна огню, так и созерцатель с созерцаемым становятся одним целым.
6. Словно река, впадающая в океан, отдельная душа вливается в океан Абсолютного Сознания, или в Высшую душу.
7. В момент, когда растворяется эго и сознание, и возникает это божественное и блаженное переживание.
8. Но самадхи это не инертное и окаменелое состояние, каким его представляют многие узколобые люди.
9. Это невероятное переживание единства и цельности.
10. Переживание это за гранью воздействия чувственного восприятия.
11. Это полное единство зрителя и зрелища.
12. Находясь в самадхи, стремящемуся не доступны ни внутренние, ни внешние объекты. Это состояние отключает мышление, слух, обоняние и зрение.
13. Самадхи является достоянием любого человеческого существа.

ЧТО СОДЕЙСТВУЕТ ДОСТИЖЕНИЮ САМАДХИ
14. Средствами, содействующими достижению самадхи являются вера, память, целибат, умение различать и способность концентрировать сознание.
15. В миры трансцедентального опыта проводником сможет быть лишь Божья милость или нирвикальлъпа –самадхи.

ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ДОСТИЖЕНИЮ САМАДХИ
16. Небрежность, волнение ума, болезнь, нерешительность, сон, пристрастия, тонкие вассаны, сомнения, счастье савикалъпа- самадхи, духовная гордыня могут воспрепятствовать в достижении самадхи.
17. Сон не является самадхи. Выходя из самадхи, человек становится обладателем трансцедентальной мудрости.

ДЖАДА-САМАДХИИЧАЙТАНЬЯ-САМАДХИ
18. У практикующего хатха-йогу йогина-отшельника самадхи – это джада-самадхи. Оно подобно глубокому сну. Но трансцедентальная божественная мудрость не открывается ему. Самскары его не сгорают. Финальное освобождение, или мокша ему не подвластно.
19. Абсолютное осознание присутствует в чайтанья-самадхи. И цепь перерождений обрывается. Йог освобождается и достигает божественной мудрости.

САВИКАЛЬПА-САМАДХИ
20. Различают два вида самадхи – нирвикальпа и савикалъпа.
21. Другое название савикалъпы-самадхи сампраджнята- и сабиджа-самадхи.
22. Три пути, или же триада есть у савикалъпа-самадхи – знание, знаемое и знающий.
23. Савикальпа- или сампраджнята-самадхи возможно, когда экаграта (однонаправленность сознания) достигнута.
24. Деятельность сознания прекращается лишь частично.
25. Впечатления, или самскары, не сгорают. Оттого и название сабиджа (то есть « с семенем»).
26. Медитируя при чистом и саттвическом сознании, без раджаса и тамаса, йог достигает глубочайшей радости. Это состояние называют «блаженное самадхи», или сананда-самадхи.
27. Ощущения йога: Ахам асми, или «я есмъ». Благодаря этому такое состояние называется асмита-самадхи.

НИРВИКАЛЬПА-САМАДХИ
28. Состояние абсолютного сознания зовется нирвикальпа-самадхи.
29. Сливаются воедино знание и знаемое.
30. Будучи в нирвикальпа-самадхи, йогин способен видеть без глаз, обонять без носа, слышать без ушей, ощущать вкус без языка, осязать без кожи.
31. Можно описать это так: жемчужину просверливает слепой, протягивает нить в нее беспалый, надевает ее бесшеий, а восхваляет безъязыкий.
32. Нирвикальпа-самадхи еще известна как нибиджа или асампраджнята-самадхи.
33. Все ментальные функции прекращаются, оттого и название – асампраджнята-самадхи.
34. Достичь этого состояния можно лишь тогда, когда ниродха (управление сознанием) абсолютна.
35. Самсары полностью сгорают. Это и обуславливает название – нирбиджа.
36. Уничтожить цепь перерождений может лишь состояние нирвикальпа-самадхи.
37. Но слабая искра Истины не способна освободить от смерти и рождения.
38. Чтобы семя перерождений сгорело полностью, вам следует полностью укрепиться в нирвикальпа-самадхи.
39. По достижению высочайшей ступени нирвикальпа-самадхи, все остатки деятельности йогина сжигает огонь йоги.
40. Дабы достичь нирвикальпы нужна одна лишь садхана – паравапрагъя, или же величайшее беспристрастие.
41. Тут йог всецело отделяется от самой пракрити, а также и от ее эффектов.
42. Интеллект, чувства и мышление – все прекращает функционировать.
43. И нет ни касания, ни звучания, ни формы.
44. Уничтожаются все недуги: эгоизм, неведение, симпатии и антипатии – то, что касается жизненной рутины.
45. Все соответствующие объектам наслаждений гуны прекращают действовать.
46. Йогину стает доступна высшая свобода, или независимость (кайвалья).
47. Знание и всеведение подвластно йогину сейчас.
48. Сплетаются и прошлое, и будущее, и настоящее. Все это «здесь и сейчас».
49. Йог трансцендирует пространство и время.
50. Уходят все печали, прекращаются все страдания, сгорают семена деяний, сомнения рассеиваются. И это подобно вечной свободе.
51. Это словно океан без волн.

Вы знаете, что если вам когда-нибудь удастся достичь самадхи, то не нужны будут врачи. Вас не будет волновать стоимость педиатра и вообще не нужны будут врачи. Но в век калиюги это сделать очень сложно. Но если, таки, нужен педиатр, то вам на сайт vashpediatr.com.

samadh1i

Добавить комментарий

Новости в Блоге Йога

Будь всегда в курсе событий!

Смело подписывайтесь на новости! Ваш адрес почты будет скрыт.